Из рук в руки Махачкала : : : купить, продать - Объявления.
Доска объявлений г. Махачкала
Меню сайта

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 20 » С Баптистины сняли вину в гибели динозавров
10:58
С Баптистины сняли вину в гибели динозавров
Астрономы сняли с астероида Баптистина вину в гибели динозавров. Статья ученых появится в The Astrophysical Journal, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Лаборатории реактивного движения.

Согласно наиболее распространенной теории мел-палеогеновое вымирание 65 миллионов лет назад, приведшее, среди прочего, к почти полному исчезновению динозавров, произошло из-за падения на Землю крупного метеорита. Диаметр небесного тела составлял около 10 километров, а на месте его падения образовался кратер Чиксулуб. В 2007 году в Nature вышла статья, в которой доказывалось, что астероид-убийца относился к семейству Баптистина в поясе астероидов - группе небесных тел, образовавшихся, как считается, после столкновения астероида Баптистина с безымянным собратом.

У теории почти сразу появились противники, а в рамках нового исследования ученым удалось найти новые доказательства ее несостоятельности. Так, согласно результатам 2007 года, столкновение произошло примерно 160 миллионов лет назад. В новой работе астрофизики использовали данные, собранные инфракрасным космическим телескопом WISE (в общей сложности аппарат успел понаблюдать за 157 тысячами астероидов и открыть 33 тысячи новых объектов) о 1056 членах семейства Батистина.

В результате им удалось установить, что разрушение материнского астероида произошло 80 миллионов лет назад. По утверждению исследователей, оставшихся 15 миллионов лет было заведомо недостаточно для того, чтобы обломок попал в точку резонанса - одно из мест в Солнечной системе, где гравитационное воздействие Юпитера и Сатурна может "вытолкнуть" астероид на новую орбиту.

Гипотеза о вымирании динозавров в результате падения метеорита - не единственная. Так, например, многие ученые полагают, что в массовой гибели видов виновны сразу несколько факторов. Некоторые возлагают вину на повышенную тектоническую активность.

Просмотров: 158 | : Источник: lenta.ru | Теги: вино, динозавр, гибель | Рейтинг: 0.0/0